ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой
с использованием театральной игры для средней группы

Тема: "Путешествие в сказочный лес"

Подготовила: воспитатель
ДОУ № 17 "Дюймовочка"
Козырицкая Виктория Валентиновна

г.Волжск РМЭ
2007г.


    Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием театральной игры для средней группы "Путешествие в сказочный лес".

    Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Поощрять творческую инициативу.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, в какое время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?
    Дети: Зимой.
    
Воспитатель: А какое время года сейчас?
    Дети: весна.
    Воспитатель: Я предлагаю одеться: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!

    Под запись "Прогулка по лесу" идем по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек).
Выходим к сказочному лесу.

    Воспитатель:
   
     Здравствуй лес, дремучий лес
        Полный сказок и чудес!

    Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
        -Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?
    Дети: колокольчик.

    Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
        Колокольчик позвени
   
     Детей в зверюшек преврати.

    Дети произносят слова.

    Воспитатель:А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
        Пусть я слишком длинноух,
   
     Но зато и слух за двух.
        Дашь капусты, я - грызун.
        Погрозишься, я - бегун.

   
                                                 (заяц)

        В кого же мы будем превращаться?
   
 Дети: в зайчат.
   
 Дети имитируют движения зайца.

    Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
        
Хвост пушистый
        Мех золотистый
        В лесу живет
        В деревне кур крадет.

   
                                                 (лиса)

    Дети имитируют движения лисы.

    Воспитатель: А кем вы станете сейчас?
        Маленький мальчишка
   
     В сером армичишке
        По дворам шныряет
        Крохи собирает.

   
                                                 (воробей)
   
 Дети имитируют движения воробья.

    Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

        Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя). Дети угадывают звуки зверей.

    Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький ...
    
Дети: медвежонок.
    Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.
    Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.
    Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д.
    
Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе сказку "Маша и медведь".

    Инсценировка сказки.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?

    Слышится рычание.

    Медвежонок: мама!
    Воспитатель: Кто это, ребята?
    
Дети: Медведица.
    Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.
    Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.