ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Веселая страна"

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Конспект комплексного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Веселая страна"

Выполнила:
Руководитель ИЗОстудии
Сомова Ирина Викторовна

г.Волжск РМЭ
2006г.


     Цель:
        1. Развивать творческое воображение и фантазию.
        2. Создать радостное, веселое настроение.
        3. Учить самостоятельно определять содержание своей работы, изображать задуманное - рисовать и раскрашивать необычных смешных персонажей, находить подходящий цвет красок для раскрашивания домов.
        
4. Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную технику рисования; использовать в рисовании и раскрашивании различные материалы. Учить находить яркие, радостные цвета в соответствии с характером персонажей.

    Материал:
    
Художественные материалы: гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, восковые мелки, кусочки поролона; листы белой бумаги разных размеров для рисования персонажей, большой лист бумаги сложенный гармошкой с вырезанными силуэтами домов; настольная ширма, театральная игрушка "Старик Смехотоп", красиво украшенный мешок, смешные персонажи нарисованные детьми заранее.

    Предварительная работа:
   
 Словесная игра "Придумай смешное имя" (от слов - смех, улыбка, хохот, веселье); рисование "Превращение скучного листа"; рисование смешных персонажей.

    Ход занятия.

     Педагог предлагает детям расположиться перед ширмой:
     
- Сегодня я расскажу вам сказку.

Живет на свете один старик. У него очень странное имя Хохотоп. Как вы думаете, почему его так зовут? (Дети отвечают) Да, потому, что он смеется вот так: - Хо-хо-хо…А еще, когда он ходит, он страшно топает ногами. Вот и прозвали его за это Хохотоп. Топает смешной Хохотоп по свету с огромным мешком. А зачем ему мешок? (выслушивает ответы детей) А вот попробуйте угадать, что Хохотоп в мешке прячет?

     Дети высказывают свои предложения.
     
Педагог продолжает:
     
- Прячет он в своем мешке смех, веселье, хиханьки, хаханьки да хохотушки. Как вы думаете, откуда он их берет?
     
Педагог выслушивает предположения детей и продолжает сказку:
     
- Он их собирает по всему свету. На кухне у хозяйки засмеялась кастрюля. По полу пляшет, ручками машет. Вылетела из кастрюли смехотуля. Тут дед Хохотоп цап-царап и ее в мешок завязал.
     
     Из-за ширмы появляется кастрюля. Она весело гремит и из нее выбегает смехотуля.
     
Педагог.
     
- В другой раз он смешат поймал. Смешата выпрыгнули из заката и побежали в гости к котятам. Но мама котят спать уложила, смешат Хохотопу подарила.
     
     Из-за ширмы появляются смешата.
     
Педагог. - Так и ходит Хохотоп по свету и собирает разные смешочки, хихачки, хохоточки. А однажды Хохотоп встретил скучный уголок.
(Педагог достает из-за ширмы макет города)

Стоит скучный уголок,
На двери висит замок.
Серо-белая стена,
Не растет кругом трава.
Вот такие вот дела…

     Но Хохотоп, ребята, старик добрый. И решил он все свои смешинки из мешка поселить в этот городок: - Оставлю их здесь, а сам новых насобираю.
Высыпает Хохотоп смехоту, да приговаривает:
     
- Ах, хохотушки - славные подружки, вылезайте из мешка, хохочите до утра.
     
- А вы, смеялки, прыгайте на скакалке, вместе со смехушками, шевелите ушками.
     
Высыпал их дед Хохотоп, а сам дальше топ да топ. Только вот беда, смехота и хохота разбежалась кто куда.
     
Педагог обращается к детям: - Как вы думаете почему? (выслушивает ответы детей) Не понравилась страна, не веселая она. Как вы думаете, мы сможем, что-нибудь сделать, чтобы смехота и хохота прибежала обратно в этот город.
     
Дети отвечают, педагог задает наводящие вопросы, подводя детей к тому, чтобы они предложили раскрасить город веселыми красками.
     
Педагог: - Давайте мы этот город раскрасим самыми веселыми, яркими красками. А потом соберем хохотуль и поселим их в городе. Скажу вам по секрету, что когда смехота разбегалась, я одного смехача-усача успела поймать за длинный ус. Вот он! (достает и показывает детям) а когда он узнал, что мы с вами раскрасим скучный городок, он согласился быть жителем будущей Веселой страны. А потом и все остальные смехатули вернуться, когда увидят Веселую страну. Они наверное спрятались где-то недалеко - смешинки и смешочки - может в кармашке или за щечками.
     
Педагог предлагает разделиться на две группы - одни ребята будут раскрашивать скучный уголок, а другие рисовать (собирать) смешинки и смешочки.
     
Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает советом, показом, обговаривает цвет, художественные материалы.
     
Ребята раскрашивают макет города веселыми красками, рисуют персонажей. По окончании работы педагог предлагает дать имя и поселить своих персонажей в Веселом городе, дать название улиц.
     
Педагог спрашивает детей, почему смешинка, смехатуля или смешочек выбрали именно этот дом (красный, синий, зеленый и т.д.)



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.