ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспекты занятий-забав для детей среднего дошкольного возраста

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Конспекты занятий-забав для детей среднего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель
Козырицкая В.В.

г.Волжск РМЭ
2007г.


     Дети дошкольного возраста любят сказки. Слушая их, они обязательно стараются выяснить, кто хороший, а кто плохой, не терпят в этом отношении никакой неопределенности. Так утверждают психологи, так утверждает практика.
   
  Занятия-забавы проходят под речитатив воспитателя (иногда можно использовать музыкальные инструменты, лучше, если это будут народные инструменты; например ударные). Особенность таких занятий активизация внимания детей, сосредоточенность на текстах, эмоциональная активность. Ритм выполнения физических упражнений, которые сопровождают текст, обуславливается интонационно и содержанием текстов, характером произведений.
   
  Занятия-забавы позволяют расширить творческие возможности детей, раскрепостить их. Такие занятия можно использовать и по частям, включая в другие виды деятельности.

Яблонька, наклонись

     Программное содержание. Закреплять у ребят представления о доброте, честности, справедливости, дружбе; воспитывать у них отрицательное отношение к негативным качествам: хитрости, лживости, жестокости, трусости.
     
Материал: плоскостная ветка яблони с яблоком. Картинки с изображением героев сказки.
Ход игры. Выбирается ведущий, он берет веточку яблоньки. Дети стоят по кругу, держат в руках картинки и произносят слова:

Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись,
К доброму, к хорошему потянись, потянись.
А от злого, от плохого отвернись, отвернись.

     Ведущий идет по кругу: когда дети произносят последние слова, останавливается. Он должен назвать героя сказки, который изображен на картинке в руках рядом стоящего ребенка. Если ведущий правильно называет героя сказки и отмечает основные качества его характера (положительные или отрицательные), то он должен отдать этому ребенку, который теперь становится ведущим, веточку яблони. Сам же получает отгаданную картинку (если герой положительный, он встает во внутренний круг, если отрицательный - во внешний). К концу игры образуются два круга: внутренний - добрые герои, внешний - злые персонажи сказок.
     
Рекомендации. При знакомстве детей с игрой необходимо вспомнить сказку "Хаврошечка".

Ступеньки доброты

     Программное содержание. Закреплять у детей знание художественной литературы, учить их передавать свое отношение к содержанию сказки, поступкам героев; формировать у них представление о справедливости, смелости, скромности и т.д.
   
  Материал: панно с изображение лестницы с цветными ступеньками (цвета радуги); набор картинок с персонажами сказок и набор сюжетных картинок по сказкам.
   
  Ход игры. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по сказке. Дети должны узнать сказку, найти ее героев и распределить их на лестнице так, чтобы на верхнюю ступеньку попал положительный герой, злой же занял нижнюю ступеньку.
   
  Рекомендации. При знакомстве детей с игрой необходимо обговорить, что при встрече с добрым человеком нам становится тепло, хорошо, а значит, нашему настроению соответствуют цвета: красный, оранжевый, желтый. Рядом с плохим и злым - холодно и неуютно (голубой, синий, фиолетовый).

Хрустальный башмачок

     Программное содержание. Закреплять умение детей давать оценку поступкам героев сказок; выражать свое отношение к положительному и негативному.
   
  Материал: карточки с положительными и отрицательными героями сказок (Золушка и ее мачеха, Ленивица и Радивица). На обратной стороне карточки - название сказки и отрывок из нее. Каждый положительный герой той или иной сказки отмечен изображением хрустального башмачка на обратной стороне карточки.
   
  Ход игры. Воспитатель показывает детям карточку с изображением того или иного героя. Дети должны назвать его имя и сказать, из какой он сказки, а также отметить положительные или отрицательные черты его характера. За каждый правильный ответ ребенок получает карточку, по которой отвечал. Выигрывает тот, у кого больше карточек. В случае затруднения с ответом ведущий зачитывает отрывок из сказки, помещенный на обратной стороне карточки.
   
  Рекомендации. При знакомстве детей с игрой необходимо обговорить, почему игра называется "Хрустальный башмачок"; каким характером и каким сердцем надо обладать, чтоб хрустальный башмачок пришелся в пору.

"Теплые" и "холодные" цвета.

     Программное содержание. Формировать у ребят чувство сопереживания героям сказок; учить их сопоставлять цветовую гамму с эмоциональным состоянием героев.
   
  Материал: игровые поля с полосками цветов теплой и холодной гаммы; набор картинок с эпизодами из сказок.
   
  Ход игры. Дети из предложенных картинок подбирают относящиеся к одной сказке. Затем воспитатель предлагает расположить эти картинки на игровом поле так, чтобы можно было по цвету догадаться, что переживают герои сказки при определенных обстоятельствах.
     Рекомендации. При знакомстве детей с игрой необходимо обговорить значение теплых и холодных цветов их связи с настроением героев сказок.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.