ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспект открытого занятия по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте для родителей

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Конспект открытого занятия
по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
для родителей

Тема: "Звуки Р-Л"

Провела: старший воспитатель
ДОУ № 17 "Дюймовочка"
Чистякова Ольга Владимировна
Дата проведения: март 2007г.

г. Волжск РМЭ
2007 г.


Лексическая тема "Весна"

Цели:

1. Упражнение в дифференциации звуков в словах и предложениях.
2. Закрепление характеристики звуков Л,Р
3. Развитие фонематических процессов.
4. Активизация лексики по теме "Весна".
5. Развитие зрительного восприятия и мышления.

Предварительная работа: занятие по ознакомлению со звуками Л, Р; беседа о начале весны; внесение куклы "Весна" в группу.

Материал к занятию: демонстрационный - картина Грабаря "Березовая аллея", буквы Л, Р; букет роз, кукла "Весна"; раздаточный - тетради, цветные карандаши, простые карандаши, по 2 синих и по 2 красных квадратика, игра-самоделка "Необычные цветы", карты с вазами и цветами (аппликация).

Ход занятия.

1. Предлагаю детям подойти к картине.

- Ребята, какое время года наступило? (весна)

Обращаю внимание на картину.

Русский художник Грабарь изобразил на этой картине весну.

- Что вы видите на картине? (березы, дорогу, грязноватый снег, голубое небо, тени, проталины)

- А как называется такая дорога, по краям которой стоят березы? (березовая аллея)

Нам встретились слова грязноватый, березы, дорога.

- Какой звук вы слышите во всех этих словах? (Р)

Выставляю букву Р.

А еще нам встретились слова: лес, проталина, голубое.

- Какой звук вы слышите в этих словах? (Л)

Выставляю букву Л.

Даем определение звукам. (они согласные, звонкие).

Сегодня, ребята, мы будем продолжать учиться правильно говорить и различать звуки Р, Л.

2. Посмотрите! За окном еще много снега и в лесу еще много снега. Он будет лежать еще целый март.

Давайте подберем к слову снег слова-родственники. (снежный, снежок, снежинка, снегирь, Снегурочка, Белоснежка, подснежник).

Вы назвали имена сказочных девочек.

- В каком имени есть звук Р? (Снегурочка)

- А звук Л? ( Белоснежка).

- Ребята, а какой первый месяц весны? (март)

Март еще только начался, а мы уже отпраздновали два праздника, в названии которых тоже есть звуки Р и Л. (Масленица и 8 Марта).

- В слове Масленица какой звук? (Л). А он твердый или мягкий? ( мягкий)

- А в слове Марта какой звук? (Р). А он твердый или мягкий? (твердый)

На масленицу мы ели блины, а на 8 марта девочкам и женщинам дарили цветы.

Я вам предлагаю загадочный цветок.

3. Дид. Игра "Необычные цветы". (задание выполняется на ковре)

Буквы будут серединками цветов, а вам я раздам лепестки от этих цветов. Лепестки в названии которых есть звук Р, вы выложите вокруг серединки буквы Р.(эр).

А лепестки, в названии которых есть звук Л, вы выложите вокруг серединки буквы Л (эль). (дети выполнят задание).

Проверка правильного выполнения задания.

Задание у буквы Р.

- Найдите слова, где звук Р стоит в начале слова (ромашка, рак).

Задание у буквы Л.

- Найдите слова, где звук Л стоит в середине слова (фиалка, белка, клубника, яблоко).

- А где слово, в котором звук Л стоит в конце слова? (осел).

4. А сейчас я вам предлагаю составить свой необычный букет.

Предлагаю детям сесть за столы и перевернуть карточки с аппликацией. У каждого из вас есть цветочный горшочек.

- Какие буквы написаны на горшочках? (Л и Р).

В праздники мы видели много цветов, а наши горшочки скучные, без цветов. Давайте, украсим свои букеты разноцветными цветами.

В горшочке, на котором изображена буква Р должны быть цветы, в названии цвета которого есть звук Р. А в горшочке, на котором изображена буква Л, должен быть цветы в названии цвета которого есть звук Л.

Проверка правильного выполнения задания.

Давайте свои горшочки со цветами покажем весне. Пусть она порадуется!

5. Дид. Игра "Бабушкина игра".

На праздники все наряжались. Я предлагаю вам поиграть в "Бабушкину игру". Поиграем?

Вам бабушка прислала
На наряды сто рублей.
Что хотите покупайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуком Р в названье…
Приготовились. Вниманье!

(отвечать нужно полными предложениями)

Вы наденете платье или сарафан?
Вы выберете куртку или пальто?
На голове будет шляпа или берет?
На юбочке будет бахрома или петельки?
Что вы выберете брошь или клипсы?
А из обуви наденете кроссовки или туфли?

Молодцы!

6. Игра "Перебежки"

- Ребята, а в чьем имени есть звук Р? (Роберт)
- А звук Л? (Лена)

Я научу вас играть в игру "Перебежки".

- Если вы услышите в слове звук Р, то бежите к Роберту.
- А если вы услышите в слове звук Л, то бежите к Лене.

Приготовились!
РУЧЕЙ, ЛЬДИНА, СОСУЛЬКА, ГРЕЕТ, КАПЕЛЬ, ЖУРЧИТ.

7. А теперь нас ждут тетради.

Пальчиковая гимнастика. Стр. 40 задание № 1 Задание № 5.

А у меня для вас есть еще одна загадка.
В написании этого слова сломались буквы. Отгадайте это слово. (роза)

Показываю детям розу.

Предлагаю детям разделить слово на слоги. Повторить первый слог и второй слог.
Выкладывание схемы слова из квадратиков.

- Уважаемая роза, сегодня мы учились различать звуки Р и Л. Находили слова с этими звуками, отгадывали загадки. Встретили весну цветами. А цвет цветов у нас был только со звуками Р и Л. Оцени нашу работу!

Сюрпризный момент (роза зажигается).
Роза довольна! Давайте мы подарим ее нашей весне!


 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.