ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Развивайте память ребенка

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

"Развивайте память ребенка"

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у малыша развита память, может ли ребенок быстро и качественно запомнить материал урока.

Память человека - это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. По времени удержания образа память разделяют на долговременную и кратковременную. Память дифференцируется в зависимости от органа чувств, который участвует в восприятии, на зрительную, слуховую, обонятельную, осязательную. И вкусовую. В зависимости от вида информации память делится на словесную, образную, двигательную, а также эмоциональную.

В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет очень быстрыми темпами. Обычно ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память.

В старшем дошкольном возрасте у детей появляется произвольность всех психических процессов, в том числе и память. Ребенок уже может ставить перед собой задачу запомнить определенный материал.
Если с ребенком проводить специальные занятия, то формирование происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания - картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развить у малыша опосредованную память, увеличить скорость и объем запоминания.

Выделяйте каждый день по 20-25 мин. для занятий с ребенком.
Для занятий вам подойдут детские книжки, игрушки, предметы, настольный игровой материал.

Примерные упражнения:

  • Рассмотреть и запомнить предметные картинки, игрушки (начинайте от 3-4 объектов и доведите до 8-10).
  • Рассмотреть или назвать профессии и их действия: маляр красит стены, повар варит суп и т.д., через некоторое время спросите, что запомнил ребенок.
  • Рассмотреть предметы, запомнить, закрыть их, назвать в той же последовательности.
  • Запомнить расположение предметов, ребенок отворачивается, предметы поменять местами. Рассказать ребенку, какие предметы поменялись местами.
  • Выглянуть в окно, запомнить, что за окном. Отвернуться, рассказать, что видели.
  • Написать цифры в любом порядке (1,4,6,2,7), запомнить, закрыть, назвать цифры.
  • Нарисуйте простым карандашом предметы, наложенные друг на друга. Сначала найти и назвать их, затем закрыть и назвать снова.
  • Назвать ряд слов (1-2 раза), запомнить их и повторить.
  • Назвать снова этот ряд, включив одно новое; спросить, какое новое слово появилось.
  • Назвать снова слова, исключить одно; спросить, какого слова не стало.
  • Рассказать короткий рассказ или прочитать, пересказать его.
  • Заучивание стихов, загадок, пословиц.

Занимаясь с ребенком, вы не только разовьете память ребенка, но и получите удовольствие от интересного и полезного общения со своим детьми.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.