ФГОС дошкольного
образования разработан в соответствии с требованиями вступившего
в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании
в Российской Федерации». Сегодня появляется новый уровень образования,
не менее важный, чем школьный этап. Это уровень поддержки разнообразности
детства, уникальности детства, его неповторимости. Стандарт дошкольного
образования – это особый документ, связанный с поддержкой разнообразия
детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам
как уникальное соглашение между семьей и государством. Федеральный
государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность
государственных гарантий и требований к программам, условиям и
результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
В первую очередь, это:
- расширение
возможностей развития личностного потенциала и способностей
каждого ребенка дошкольного возраста;
- обеспечение
условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;
- минимизация
рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от
дошкольного детства к начальной школе;
- приобщение
детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям
виды деятельности к социокультурным нормам,
- традициям
семьи, общества и государства;
- развитие
интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
- развитие
вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное
разнообразие детства;
- разработка
нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия
детей и взрослых в дошкольном детстве;
- соблюдение
прав ребенка, родителей и других участников образовательного
процесса.
Федеральный
государственный образовательный стандарт включает в себя требования
к:
- структуре
основных образовательных программ и их объему;
- условиям
реализации основных образовательных программ;
- результатам
освоения основных образовательных программ.
В отличие
от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является
основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных
программ дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования
к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного
образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде
единых ориентиров базовой культуры ребенка с учет ом ожиданий
семьи и общества.
- Федеральный
государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
- Система
оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения
- Образовательная
программа
- Программа
формирования УУД
- Перечень
программно-методического обеспечения
- План
внедрения ФГОС на 2013-2015 гг.
- Реализация
ФГОС