ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспекты занятий по эмоциональному развитию детей для среднего дошкольного возраста

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Конспекты занятий по эмоциональному развитию детей для среднего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель
ДОУ № 17 "Дюймовочка"
Козырицкая Виктория Валентиновна

г.Волжск РМЭ
2007г.


Конспект 1

    Цель. Познакомить детей с выразительной мимикой, жестами; дать понятие об эмоциях радости и грусти, показать их схематическое изображение; эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем.
    Материал. Картинки-пиктограммы (для педагога), "Лото настроений" (для каждого ребенка).
    Ход занятия.
        ИГРА "Давайте познакомимся!"
    Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют свое имя. Игру можно усложнить.
        1. Бросить мяч товарищу и ласково назвать его.
        2. Бросить мяч и назвать такое свое имя, которое больше нравится ребенку.
        ИГРА "Повтори за мной"
    Воспитатель показывает и называет мимические движения, дети повторяют.
        Поднимем брови вверх.
        Сильно зажмуримся.
        Надуем щеки.
        Втянем щеки.

    Вариант игры. Дети жестами показывают слова, например "высокий", "низкий", "там", "я", "здесь", "он", "толстый" и др. В случае затруднения педагог показывает сам, а дети повторяют.
    Воспитатель. Когда вам может пригодиться общение жестами? (Ответы детей) Правильно, когда нет возможности сказать вслух, когда нужно соблюдать тишину и т.д.
    Посмотрите на картинку (показывает пиктограмму). Какое лицо у мальчика? (Невеселое, грустное) Вспомните, когда вам было грустно? (Когда обижали; не купили игрушку; отняли куклу; когда мама утром уходит) Внимательно еще раз посмотрите на картинку: Когда лицо грустное, то уголки губ опущены, брови сдвинуты, глаза невеселые. Найдите на своем лото изображение грустного человека. (Дети выполняют задание)
    Посмотрите на этого мальчика (показывает пиктограмму). Как вы думаете, какое у него настроение: грустное или веселое? (веселое, радостное) Как это выражается? (глаза веселые, на губах улыбка) Правильно, у мальчика хорошее, радостное настроение, он улыбается. А когда вам бывает радостно? (когда за мной приходит мама; когда мне читают книжку) Найдите изображение радостного человека на своем лото. (дети выполняют)
    Какое чувство вам нравится больше: радость или грусть? (радость, веселье) Хорошо когда у человека хорошее настроение, тогда любое дело получается.

Конспект 2

    Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть); продолжать знакомить с элементами выразительных движений (мимика, жесты); развивать дружеские отношения в группе.
    Материал. Картинки - пиктограммы (для педагога); "лото настроений" (для каждого ребенка).
    Ход занятия.
    Воспитатель. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
        ИГРА "Повтори за мной"
     Педагог показывает движения, дети выполняют.
            Руки вперед, вверх.
            Руки вперед, вверх, в стороны.
            Руки вперед, на пояс, вниз.

    Вариант игры. Воспитатель садится на ковер, дети располагаются полукругом и повторяют показанные педагогом движения.
            Поднять вверх брови.
            Нахмурить брови.
            Вытаращить глаза.
            Улыбнуться.

    Эти игры тренируют внимание детей, формируют умение адекватно выражать свои эмоции.
    Воспитатель. На столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они "сломались". (пиктограммы веселого, грустного и нейтрального настроения разрезаны на три части). Давайте их "починим". (дети собирают пиктограммы и угадывают изображенное на каждой из них настроение).
    На прошлом занятии мы узнали, что веселым быть лучше, чем грустным. Как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение? (улыбнуться, поиграть в веселую игру, построить веселую рожицу)
    Давайте поиграем в игру "Обезьянки". Один будет обезьянкой, а другие - зеркалом. Обезьянка будет корчить нам рожицы, а мы должны повторять ее гримасы как можно точнее.
    Вот и весело нам стало. Есть еще много способов улучшить нам настроение, превратиться из грустного человека в радостного.
        ИГРА "Раздувайся пузырь"
    Дети образуют тесный круг - это сдутый пузырь. Затем начинают его надувать: наклонив головы, дуют в "дудочку". Делают шаг назад - круг расширяется. Берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: "Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!" По сигналу воспитателя "Хлоп!" пузырь лопается. Дети, расцепив руки, бегут к центру круга.

Конспект 3

    Цель. Познакомить детей с эмоциями обиды и гнева. Развивать выразительность движений и мимики.
    Предварительная работа. Чтение сказки Л.Н. Толстого "Три медведя"; обсуждение; акцентирование внимания на том, как по-разному выражают гнев медведь, медведица и медвежонок.
    Материал. Пиктограммы эмоций, "Лото настроений", бумажный круг красного или синего цвета.
    Ход занятия. Дети приветствуют друг друга и желают хорошего настроения. Педагог садится на ковер, дети располагаются полукругом и повторяют за взрослым все движения.
        Зажмуриться.
        Вытаращить глаза.
        Улыбнуться.
        Сделать обиженное лицо.
        Сделать радостное лицо.

    Затем педагог читает сказку К.И. Чуковского "Мойдодыр", вместе с детьми рассматривает иллюстрации к сказке и задает вопросы:
        Почему рассердился умывальник?
        Почему рассердился крокодил?
        Как автор описал гнев умывальника?
        Как автор описал гнев крокодила?

    Выслушав ответы детей, показывает соответствующую пиктограмму.
    Воспитатель. Какое лицо у человека, когда он злится? Найдите на своем лото изображение злого лица, обратите внимание на губы, глаза, брови.
Когда вас кто-нибудь обижает, вы, наверное, сердитесь и злитесь. А если вы кого-нибудь обидите, что почувствует тот человек? Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, вежливо, тогда и вас никто не будет обижать.
        ИГРА "В тесноте, да не в обиде"
    На полу нарисованы два прямоугольника (кранного и синего цвета) - это "автобусы". Дети стоят с закрытыми глазами. Воспитатель кладет в ладонь каждого ребенка бумажный круг красно или синего цвета. По хлопку дети открывают глаза и направляются к прямоугольнику такого же цвета, как и их круг. Каждая команда должна уместиться в "автобусе", тесно прижавшись друг к другу, и поддерживать товарищей, чтобы никто не "выпал". Выигрывает команда, которая не распалась.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.