Цель:
1.
Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
2.
Развивать мелкую маторику рук. Закреплять навыки лепки: отщипывать
маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладонями или пальчиком
на дощечке.
3.
Складывать комочки на силуэт баночки начиная снизу рядом друг с
другом.
4.
Закреплять знания основных цветов.
Материал:
Мягкая круглая игрушка Витаминка, карточки на каждого ребенка с
силуэтом баночки для витаминок, пластилин основных цветов, дощечки
для лепки.
Предварительная
работа:
Лепка круглой формы, рассматривание шариков разных размеров, дидактическая
игра "Какой формы", игры с шариками, лепка на тему "Бусинки".
Ход
занятия.
Педагог
здоровается с малышами и обращает внимание детей на игрушку Витаминку
в руках: - Посмотрите, кого я сегодня встретила. Это девочка Витаминка,
поздоровайтесь с ней. Я ее встретила по дороге в детский сад, она
была такая грустная, все время кого-то искала. Давайте ее спросим,
почему Витаминка такая грустная (дети спрашивают).
Витаминка здоровается с ребятами
и рассказывает: - Живу я вместе со своими друзьями в одной баночке.
Как-то раз захотелось нам поиграть, мы открыли баночку и … все разбежались.
А теперь я не могу собрать своих друзей Витаминок.
Педагог: - Не грусти, Витаминка,
ребята тебе помогут собрать твоих друзей. Давайте посадим Витаминку
на стульчик, так, чтоб ей было видно, что мы будем делать (педагог
сажает игрушку). А мы с вами посмотрим, как мы можем помочь
Витаминке. Кто скажет, какой формы Витаминка? Какого цвета? (дети
отвечают).
А у нас с вами какого цвета
пластилин? А как скатать круглый шарик? (дети показывают и рассказывают
вместе с педагогом). А как скатать маленький шарик?
Педагог напоминает детям приемы
лепки: отщипывает маленький кусочек пластилина, скатывает пальчиками
на дощечке или на ладони. Обращает внимание детей на лист бумаги
с силуэтом баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, начиная
с низу располагая рядом друг с другом.
Дети садятся за столы и начинают
скатывать витаминки и складывать в баночки. Во время работы педагог
помогает малышам, показывает прием скатывания, отщипывания. По окончании
работы вместе с игрушкой Витаминкой рассматривает работы детей,
благодарит, хвалит.
Раздается стук в дверь, приходит
медсестра и спрашивает у детей: - Ребята, вы случайно не
видели такую маленькую круглую девочку, зовут ее Витаминка, я ее
потеряла.
Дети показывают на игрушку
и рассказывают, как они помогли Витаминке собрать ее друзей.
Медсестра забирает игрушку
Витаминку с собой, прощается с ребятами и оставляет в подарок баночку
с витаминками, желает им никогда не болеть и кушать витамины.
|