Занятия
по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием
театральной игры для средней группы "Путешествие в сказочный
лес".
Цель:
1. Учить
детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно
общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Поощрять творческую инициативу.
Ход
занятия.
Воспитатель:
Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке.
Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, в какое
время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А
какое время года сейчас?
Дети: весна.
Воспитатель: Я предлагаю одеться:
сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в
путь!
Под
запись "Прогулка по лесу" идем по узенькой тропинке, под
ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек).
Выходим к сказочному лесу.
Воспитатель:
Здравствуй
лес, дремучий лес
Полный сказок и
чудес!
Воспитатель
обращает внимание на сундучок под елкой.
-Ребята, посмотрите,
какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?
Дети: колокольчик.
Воспитатель:
Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных.
Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей
в зверюшек преврати.
Дети
произносят слова.
Воспитатель:А
в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Пусть я слишком
длинноух,
Но
зато и слух за двух.
Дашь капусты, я
- грызун.
Погрозишься, я -
бегун.
(заяц)
В
кого же мы будем превращаться?
Дети:
в зайчат.
Дети
имитируют движения зайца.
Воспитатель:
Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост
пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(лиса)
Дети
имитируют движения лисы.
Воспитатель:
А кем вы станете сейчас?
Маленький мальчишка
В
сером армичишке
По дворам шныряет
Крохи собирает.
(воробей)
Дети
имитируют движения воробья.
Воспитатель:
Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть,
мы еще кого-нибудь услышим?
Звучит
аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя). Дети угадывают
звуки зверей.
Воспитатель:
Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький ...
Дети:
медвежонок.
Медвежонок: Я потерялся, я не знаю
где моя мама.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем
медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно
тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь?
Назовите их, пожалуйста.
Дети: "Теремок", "Три
медведя", "Маша и медведь" и т.д.
Воспитатель:
А чтобы
ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут
тебе сказку "Маша и медведь".
Инсценировка
сказки.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?
Слышится
рычание.
Медвежонок:
мама!
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети:
Медведица.
Медведица:
Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые
и отзывчивые, я хочу вас угостить сладким медом.
Воспитатель: Спасибо медведица. До
свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
|