На
своих занятиях я знакомлю детей с правилами поведения на улицах
города:
- рассказываю
о правилах дорожного движения;
- объясняю,
для чего предназначен тротуар, проезжая часть, перекресток;
- какие виды
транспорта можно увидеть на улицах города; беседую с детьми о
том, часто ли они бывают на улице, названия каких машин знают;
- почему нельзя
выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре.
Рассказываю
детям о том, как следует переходить дорогу, знакомлю их с назначением
светофора и его сигналах, с островками безопасности, переходом "зебра".
Учу различать дорожные знаки, предназначенные
для водителей и пешеходов:
- предупреждающие
знаки (Дети, Пешеходный переход);
- запрещающие
(Въезд запрещен, Подача звукового сигнала запрещена);
- информационно-указательные
(место остановки автобуса, Пешеходный переход, Заправка, Медпункт
и т.д.)
Объясняю,
что обозначает каждый знак.
На следующих занятиях познакомлю детей с
правилами езды на велосипеде; рассмотрим различные ситуации, разыграем
игровые сюжеты на тему: где можно и где нельзя кататься на велосипеде.
Познакомлю с работой Государственной автомобильной
инспекцией ГАИ. Расскажу, для чего существует эта служба.
Расскажу о работе милиционеров-регулировщиков,
которые следят за порядком на перекрестке, где нет светофора.
Познакомлю детей с правилами поведения в
транспорте. Объясню, в какие двери нужно входить в транспорт, а
в какие выходить.
Объясню, как нужно вести себя детям, которые
потерялись на улице.
Это те задачи, которые я поставила перед
собой.
Помимо
этого:
- посещаем
"Зеленый светофорчик в кинотеатре "Родина";
- проводим
экскурсии по городу;
- изготовляем
дорожные знаки;
- изготовили
макеты машин - 07, 02, 03;
- изготовим
макет перекрестка;
- атрибуты
для сюжетных игр: регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл,
свисток, фуражка, нагрудные изображения различных знаков);
- проведу
беседы и консультации с родителями по ПДД на темы:
1. Для
чего нужны правила дорожного движения, и что они собой представляют.
2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры
его предупреждения.
Для
своих занятий я использую:
- Плакаты:
Внимание дорога; Детям о правилах дорожного движения.
- Дидактические
игры: "Дорожные знаки", "Светофорчик", "Составь
знак", "Улица города".
- Макет нашего
перекрестка.
- Дид. игры:
"Угадай знак", "Внимание, дорога", "Расставь
знаки на дорогах".
|