Цель:
1. Развивать творческое
воображение и фантазию.
2. Создать радостное,
веселое настроение.
3. Учить самостоятельно
определять содержание своей работы, изображать задуманное - рисовать
и раскрашивать необычных смешных персонажей, находить подходящий
цвет красок для раскрашивания домов.
4.
Продолжать развивать графические умения и навыки, применять разную
технику рисования; использовать в рисовании и раскрашивании различные
материалы. Учить находить яркие, радостные цвета в соответствии
с характером персонажей.
Материал:
Художественные
материалы: гуашь, кисти разных размеров, фломастеры, восковые
мелки, кусочки поролона; листы белой бумаги разных размеров для
рисования персонажей, большой лист бумаги сложенный гармошкой с
вырезанными силуэтами домов; настольная ширма, театральная игрушка
"Старик Смехотоп", красиво украшенный мешок, смешные персонажи
нарисованные детьми заранее.
Предварительная
работа:
Словесная
игра "Придумай смешное имя" (от слов - смех, улыбка, хохот,
веселье); рисование "Превращение скучного листа"; рисование
смешных персонажей.
Ход
занятия.
Педагог
предлагает детям расположиться перед ширмой:
-
Сегодня я расскажу вам сказку.
Живет
на свете один старик. У него очень странное имя Хохотоп. Как вы
думаете, почему его так зовут? (Дети отвечают) Да, потому, что
он смеется вот так: - Хо-хо-хо…А еще, когда он ходит, он страшно
топает ногами. Вот и прозвали его за это Хохотоп. Топает смешной
Хохотоп по свету с огромным мешком. А зачем ему мешок? (выслушивает
ответы детей) А вот попробуйте угадать, что Хохотоп в мешке прячет?
Дети
высказывают свои предложения.
Педагог
продолжает:
- Прячет
он в своем мешке смех, веселье, хиханьки, хаханьки да хохотушки.
Как вы думаете, откуда он их берет?
Педагог
выслушивает предположения детей и продолжает сказку:
-
Он их собирает по всему свету. На кухне у хозяйки засмеялась кастрюля.
По полу пляшет, ручками машет. Вылетела из кастрюли смехотуля. Тут
дед Хохотоп цап-царап и ее в мешок завязал.
Из-за
ширмы появляется кастрюля. Она весело гремит и из нее выбегает смехотуля.
Педагог.
- В другой раз он смешат поймал. Смешата выпрыгнули из заката и
побежали в гости к котятам. Но мама котят спать уложила, смешат
Хохотопу подарила.
Из-за
ширмы появляются смешата.
Педагог.
- Так и ходит Хохотоп по свету и собирает разные смешочки, хихачки,
хохоточки. А однажды Хохотоп встретил скучный уголок.
(Педагог достает из-за ширмы макет города)
Стоит
скучный уголок,
На двери висит замок.
Серо-белая стена,
Не растет кругом трава.
Вот такие вот дела…
Но
Хохотоп, ребята, старик добрый. И решил он все свои смешинки из
мешка поселить в этот городок: - Оставлю их здесь, а сам новых насобираю.
Высыпает Хохотоп смехоту, да приговаривает:
-
Ах, хохотушки - славные подружки, вылезайте из мешка, хохочите до
утра.
-
А вы, смеялки, прыгайте на скакалке, вместе со смехушками, шевелите
ушками.
Высыпал
их дед Хохотоп, а сам дальше топ да топ. Только вот беда, смехота
и хохота разбежалась кто куда.
Педагог
обращается к детям: - Как вы думаете почему? (выслушивает ответы
детей) Не понравилась страна, не веселая она. Как вы думаете, мы
сможем, что-нибудь сделать, чтобы смехота и хохота прибежала обратно
в этот город.
Дети
отвечают, педагог задает наводящие вопросы, подводя детей к тому,
чтобы они предложили раскрасить город веселыми красками.
Педагог:
- Давайте мы этот город раскрасим самыми веселыми, яркими красками.
А потом соберем хохотуль и поселим их в городе. Скажу вам по секрету,
что когда смехота разбегалась, я одного смехача-усача успела поймать
за длинный ус. Вот он! (достает и показывает детям) а когда он узнал,
что мы с вами раскрасим скучный городок, он согласился быть жителем
будущей Веселой страны. А потом и все остальные смехатули вернуться,
когда увидят Веселую страну. Они наверное спрятались где-то недалеко
- смешинки и смешочки - может в кармашке или за щечками.
Педагог
предлагает разделиться на две группы - одни ребята будут раскрашивать
скучный уголок, а другие рисовать (собирать) смешинки и смешочки.
Звучит
веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям, помогает
советом, показом, обговаривает цвет, художественные материалы.
Ребята
раскрашивают макет города веселыми красками, рисуют персонажей.
По окончании работы педагог предлагает дать имя и поселить своих
персонажей в Веселом городе, дать название улиц.
Педагог
спрашивает детей, почему смешинка, смехатуля или смешочек выбрали
именно этот дом (красный, синий, зеленый и т.д.)
|