Цель:
Учить переплетать бумажную основу полосками бумаги, закреплять умение
делать объемную поделку на основе цилиндра. Воспитывать уважение
к марийским традициям, быту, культуре. Воспитание в детях коммуникативных
качеств. Умение трудиться в коллективе, добиваться аккуратного выполнения
в работе.
Активизация словаря: Расширение словаря
детей, знакомство с новым словом: туесок.
Предварительная работа: Знакомство
детей с марийским народным творчеством, бытом, рассматривание иллюстраций.
Материал: Полоски цветного картона
для основы, полоски для переплетения, квадратный лист белого цвета
для дна, клей, карандаш, бумага для орнамента, образец поделки;
письмо.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня утром я обнаружила письмо в почтовом ящике. Оно адресовано
детям подготовительной группы. Прочитаем его:
Здравствуйте,
ребята!
Пишут вам дети
из детского сада "Солнышко" деревни Морки, расположенного
среди лесов на берегу реки Волги. Мы хотим с вами дружить. Мы
очень любим играть, петь, танцевать, читать сказки. Зимой мы
катались на лыжах, санках, а летом будем ходить в лес и делать
запасы на зиму: грибов, ягод, орехов. А сейчас, весной, мы готовимся
к лету: плетем корзинки, короба. Напишите нам пожалуйста, чем
вы занимаетесь зимой и летом. До встречи. Ждем вашего ответа.
Дети
подг. гр. д/с "Солнышко" дер. Морки.
Воспитатель:
Я предлагаю написать и сделать небольшой подарок. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А в подарок приготовим
им туесок. В этих туесках удобно хранить продукты: крупу, зерна,
орехи, семечки, ягоды, грибы, которые жители марийских деревень
запасают на зиму. Их изготавливают из бересты. Посмотрите, какие
еще изделия из бересты, соломы плетут марийские умельцы. А мы с
вами сделаем туески бумажные. Наш туесок плетеный. Я сейчас расскажу
и покажу вам, как его сделать. Сначала надо взять полоску бумаги
и отогнуть по всей длине снизу узкую полоску. Хорошо прогладить
линию сгиба. Для чего нужна будет отогнутая полоска? Правильно,
к ней мы потом приклеим дно туеска. Затем сложим полоску пополам
по ширине. Берем полоску за линию сгиба и не доходя до ее края,
нарезаем 4-6 полосок. Теперь развернем нашу полоску, получилась
основа для плетения. Начинаем переплетение неширокими полосками.
Вплетенную полоску подгоняем к самому краю основы: края смазываем
клеем, чтобы полоска не выпадала. Плетение должно идти в шахматном
порядке. После завершения плетения дети склеивают переплетенную
полоску в цилиндр и промазывают бахрому и делают дно.
Воспитатель: А еще я предлагаю украсить
наш туесок марийским орнаментом. Наклеить…
Воспитатель: Сейчас Лиза и Кирилл
нам расскажут стихотворение о нашем крае.
Воспитатель: Вы замечательно освоили
основы переплетения в шахматном порядке, продумали сочетание цветных
полосок. Ваши туески мы пошлем вместе с письмом детям в деревню.
|