Детский сад
- одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в
срок.
В срок так в срок... И вы, как все, отвели ребенка в детский сад.
Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады,
а скорее озабочены всем этим. Ваш малыш почти неузнаваем, словно
подменили малыша. С ним все время что-то происходит. Только не
понятно, что же, что...
Почти разучился говорить. По любому поводу истерики. Снова стали
мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как
никогда. И... не хочет ходить в детский сад. Он до сих пор ни
с кем не дружит, да и не желает подружиться. Да, с ребенком что-то
происходит, словно он вдруг "развивается назад".
Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени
пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к
саду. У него период адаптации к нему.
Лучшим периодом года для поступления в ДОУ считается конец августа
- начало сентября. В это время у ребенка имеется естественная
закаленность, запас витаминов, программы занятий только начинаются,
роста простудной заболеваемости еще нет.
Что должны знать и уметь родители:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире,
во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке,
тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения
и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории
и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть
очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём
рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в
детском саду.
3. Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного
индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно,
по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок,
игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка,
наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от
первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя
должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого
человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем,
направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление
контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель,
родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение
детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие
единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
" в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки,
нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу
жизни;
" приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести
элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы
он мог сам себя обслуживать и т.п.;
" создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
" не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить
просмотр телевизионных передач.