ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, 20 советов

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

АДАПТАЦИЯ
ребенка в детском саду

Детский сад - одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок.
В срок так в срок... И вы, как все, отвели ребенка в детский сад. Вот он ходит день, второй, неделю... Только почему-то вы не рады, а скорее озабочены всем этим. Ваш малыш почти неузнаваем, словно подменили малыша. С ним все время что-то происходит. Только не понятно, что же, что...
Почти разучился говорить. По любому поводу истерики. Снова стали мокрыми штанишки. Ничего не ест и плохо спит. Да еще пуглив, как никогда. И... не хочет ходить в детский сад. Он до сих пор ни с кем не дружит, да и не желает подружиться. Да, с ребенком что-то происходит, словно он вдруг "развивается назад".
Не волнуйтесь, это все естественно. И конечно, в скором времени пройдет. Ваш ребенок просто адаптируется (приспосабливается) к саду. У него период адаптации к нему.
Лучшим периодом года для поступления в ДОУ считается конец августа - начало сентября. В это время у ребенка имеется естественная закаленность, запас витаминов, программы занятий только начинаются, роста простудной заболеваемости еще нет.
Что должны знать и уметь родители:
1. Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада.
2. Неформальное посещение детского сада. Т.е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду.
3. Т.к. каждый поступивший ребёнок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
4. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
5. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
6. Установление эмоционального контакта ребёнка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека. В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребёнком и воспитателем в новой ситуации.
7. Очень полезны экскурсии по группе, в которых участвует воспитатель, родители и ребёнок.
8. Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
" в первые дни не нарушать, имеющиеся у ребёнка привычки, нужно постепенно менять режим и приучать ребёнка к новому укладу жизни;
" приблизить домашние условия к особенностям д/с: внести элементы режима, упражнять ребёнка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслуживать и т.п.;
" создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;
" не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.