ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Анализ школьной успеваемости за 2004-2006 гг.

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Педагогическая карта
выпускника муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка" г.Волжска республики Марий Эл
(Предложена: Брагина Л.Н., директор ГОУ № 1833 г.Москва)

1. Выпускник (фамилия, имя) ________________________________________________________________

2. Дата рождения (год, месяц, число) ________________________________________________________________

3. Домашний адрес _____________________________________________________________________________

4. Год поступления в школу _______________________________ школа № _________________

Готовность ребенка к началу школьного обучения

Психологическая и социальная готовность к школе

А) Желание учиться в школе (соответствующий уровень обводится кружочком):

1. Ребенок хочет идти в школу.
2. Особого желания идти в школу пока нет.
3. Идти в школу не хочет.

Б) Учебная мотивация:

1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т.д.).
3. Целей учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

В) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

Г) Организованность поведения:

1. Поведение организованное.
2. Поведение недостаточно организованное.
3. Поведение неорганизованное.

Общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:

1. Выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по первому уровню).
2. Ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по второму уровню).
3. Низкий (развитие большинства показателей оценивается по третьему уровню).

Развитие школьно-значимых психофизиологических функций

А) Фонематический слух, артикуляционный аппарат:

1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчетлива.
2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).
3. Ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

Б) Мелкие мышцы рук:

1. Рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами.
2. Рука развита недостаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением.
3. Рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо.

В) Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок.
2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений; недостаточно ловок.
3. Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо; неуклюж, малоподвижен.

Г) Координация в системе "глаз-рука":

1. Может правильно "перенести" в тетрадь простейший графический обзор (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с доски).
2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, "переносит" в тетрадь с незначительными искажениями.
3. При "переносе" графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

Д) Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинах с множеством контуров):

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Общая оценка уровня развития школьно-значимых психофизиологических функций:

1. Выше среднего, средний (развитие большинства показателей готовности оценивается первым уровнем).
2. Ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается вторым уровнем).
3. Низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается третьим уровнем).

Развитие познавательной деятельности

А) Кругозор:

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года.
2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.
3. Кругозор ограничен; знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Б) Развитие речи:

1. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.
2. Ребенок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна.
3. Слова приходится "вытягивать", ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений и др.).

В) Развитие познавательной активности, самостоятельности:

1. Ребенок познавателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятелен, не нуждается в дополнительных внешних стимулах.
2. Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.
3. Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Г) Сформированность интеллектуальных умений (анализ, сравнение, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и емко обобщая его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.
2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.
3. Выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.
4. При выполнении заданий, требующих анализ, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Д) Произвольность деятельности:

1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца.
2. Удерживает цель деятельности; намечает ее план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке.
3. Деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы "теряются"; результат не проверяется; прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

Е) Темп деятельности:

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
2. Ниже средних показателей возрастной группы.
3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Ж) Учебные знания, умения (подчеркнуть имеющиеся): знание букв, умеет читать, владеет звуковым анализом слова, счет в пределах 10, счет от 10 и более, владеет операциями сложения, вычитания, владеет понятиями "больше" - "меньше", "равенство" - "неравенство", умеет решать и составлять простые задачи и пр.

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности:

1. Выше среднего, средний (развитие большинства показателей оценивается первым уровнем).
2. Ниже среднего (развитие большинства показателей оценивается вторым уровнем).
3. Низкий (развитие большинства показателей оценивается третьим уровнем).
4. Очень низкий (развитие интеллектуальных умений оценивается четвертым уровнем).


Состояние здоровья

А) Уровень физической подготовленности ___________________________________________________________________________

Б) Группа здоровья ___________________________________________________________________________

Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка

1. Тип семьи (полная, неполная).
2. Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образовательный уровень, профессия)

Мать _____________________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________________

3. Количество детей в семье, другие члены семьи: _______________________________________________
4. Жилищные условия: __________________________________________________________________
5. Материальные условия жизни семьи: ______________________________________________________

6. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные; источники последних): ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________


 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.