ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Конспект открытого занятия по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Конспект открытого занятия
по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте
для педагогов школы
в рамках программы "Осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования"

Тема: "Звуки и буквы Б и П"

Провела: старший воспитатель
ДОУ № 17 "Дюймовочка"
Чистякова Ольга Владимировна
Дата проведения: 19.04.2005г.

г. Волжск РМЭ
2006 г.


Цели:

1. Упражнение в дифференциации звуков в словах, слогах, предложениях.
2. Закрепление характеристики звуков.
3. Развитие фонематических процессов.

Материал к занятию:

  • демонстрационный - два игрушечных зайца, изограф "лампа", картинки с надписями "пукет", "черебаха", слоги БА, ПА, буквы П, Б, тетради.
  • раздаточный - по 3 синих квадратика и по 2 красных квадратика, лепестки от ромашек, цветные карандаши, простые карандаши.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки.

Ход занятия.

1. Предлагаю детям подойти к двум столам.

- Ребята, сегодня мы будем упражняться в различии звуков Б и П. В этом нам помогут зайцы Бим и Пим. Бим любит звук Б, а Пим любит звук П. Я обозначу эти звуки буквами.

Это какая буква? (Бэ). А это какая буква? (Пэ).
Какие они, гласные или согласные? (согласные).

Зайцы живут в лесу и очень любят цветы. Давайте мы для зайцев выложим загадочные цветы. Буквы будут серединками цветов, а вам я раздам лепестки. Лепестки, в названии которых есть звук Б, вы выложите вокруг серединки буквы Бэ. А лепестки , в названии которых есть звук П, вы выложите вокруг серединки буквы Пэ. (дети выполняют задание).

-Зайцы, проверяйте задание! (проверка).

Задание у ромашки "Б".

- А теперь, ребята, найдите слова, где звук Б стоит в начале слова (белка, бабочка). Найдите слова, где звук Б стоит в середине слова ( арбуз, обезьяна, собака, бабочка, яблоко ).
А где слово, в котором два звука Б (бабочка).

Задание у ромашки "П".

-Найдите слова, где звук П твердый (цыпленок, подсолнух, капуста, платье).
А где звук мягкий? Пь. (печенье, апельсин).

2. Предлагаю детям сесть за столы.

- Зайцев я приглашаю на наше занятие.

Д/и "Закончи слово".

Зайцам я раздам слоги. Прочитайте их. (ПА, БА). Давайте поиграем в игру "Закончи слово". Я начну, а вы закончите.
Например:
Я говорю ЖА - а вы БА и получилось ЖАБА.
Я говорю РЕ- а вы ПА и получилось РЕПА.
Приготовились. Внимание!

ШАЙ…(БА) ТУМ…(БА)
ЛИ…(ПА) ВЕР…(БА)
РЫ…(БА) ЛАМ…(ПА)
ЛА…(ПА) ШУ…(БА)
ШЛЯ…(ПА) СТУ…(ПА)

Молодцы! Зайчикам понравилось, как вы отвечаете!

3. Д/и "Бабушкина игра".
Бабушка наших зайчиков прислала вам игру. Поиграем?

Вам бабушка прислала
На наряды сто рублей.
Что хотите покупайте,
Но наряды выбирайте
Лишь со звуком Б в названье…
Приготовились. Вниманье!

(отвечать нужно полными предложениями).

Вы наденете юбочку с блузкой или платье?
Вы выберете шубу или пальто?
На голове будет берет или шляпа?
На шею наденете бусы или цепочку?
На юбочке будет бахрома или петельки?
Что вы выберете - брошь или клипсы?
Блузку украсят бантики или пуговицы?
Платочек будет из полотна или батиста?
Жилетка будет из бархата или плюша?

Обувь тоже выберем, но со звуком П в названии.
Выбирайте: боты, сапоги, босоножки.

4. Изограф.
- Ребята! Зайцы принесли с собой конверт. Они не могут расшифровать слово. Давайте им поможем! (нахождение букв, составление слова).
Что получилось? (лампа).
А теперь давайте выложим схему этого слова из звуков. Проверяем! (можно разделить слово на слоги?)
Молодцы! Вы сумели помочь зайчикам!

5. Игра " Перебежки".
Предлагаю детям подойти к столам.
-Ребята, я научу вас играть в игру "Перебежки".
Если вы услышите в слове звук Б, то побежите к Биму. А если услышите в слове звук П, то побежите к Пиму.
АПРЕЛЬ, ПАЛАТКА, БЕРЕЗА, ПЕНАЛ, БУЛКА, БИНТ, БАРАБАН, ПИСЬМО, ПОМИДОР, БУКВА, ПОЛ, БОЛОТО, ПЫЛЬ.

Физкультминутка.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку.
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

6. Давайте покажем зайцам, как мы умеем работать в тетрадях.
Открываем тетрадь на странице 14.
Зад.1. В первом задании нарисована книжка, а мы нарисуем в них картинки. Я буду говорить слова, а вы их зарисовывать. Если в слове встретится звук Б, вы зарисуете слово в кружочек на странице, где изображена буква Бэ. А если вы услышите слово со звуком П, то изобразите его в кружочке на странице с буквой Пэ.

Приготовились!

БУЛКА ПАКЕТ
БУСЫ ПИРОЖОК
ЗАБОР АПЕЛЬСИН

Молодцы!
Зад. 3 Что изображено? (грибы). Отгадайте загадку. Нарисуйте отгадку в ножке гриба. Если первый звук в отгадке звучит твердо, шляпка гриба должна стать синей, если мягко-зеленой.
Загадки:

Стоит на полочке игрушка-
Веселый и смешной… (петрушка)

Съесть хочу я с давних пор
Сочный, красный… (помидор).

Съел печенье и ватрушку,
Стал он толстый, как… (подушка).

Шпоры, красный гребешок-
Это звонкий… (петушок).

Зад.6. У нас изображены домики. Но все они паузные по форме. В квадратном доме живет заяц Бим, а в прямоугольном - Пим, в овальном - Бом. Послушай внимательно имена и добавь в каждое имя первую заглавную букву. А почему заглавную, помните? (это имена).

7. Ребята, а в конвертах еще что-то есть! Какие-то подписанные картинки. Что нарисовано? (букет, черепаха). А что написано? (пукет, черебаха).
Я поняла, они пошутили! Давайте попробуем понять их шутку и исправить слова. (выполнение задания).

Молодцы, ребята!.

8. Итог.

Какие два звука мы учились сегодня различать? (Б и П). Прежде, чем попрощаться с зайчиками вы подберите слова в которых есть звук Б или П. Можете пожать им лапку.
А зайчики уходят по своим домам!



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.