Упражнение
1. "Заплети косичку" - три
шнура (одноцветные или разноцветные) заплести в косичку.
Упражнение 2. "Бумага" - смять, расправить, скрутить,
раскрутить, свернуть, стараться работать пальцами (складывать
веер, шляпу, пароход).
Упражнение 3. "Спецрисование" - по точкам, по
контуру, по трафарету (простого, сложного) по образцу, словесной
инструкции.
Упражнение 4. "Раскрась" - книжки для раскраски,
нарисованное взрослым или ребенком.
Упражнение 5. "Штриховка" - линиями продольными,
поперечными, диагональными, диагонально-поперечными заштриховать
нарисованные геометрические фигуры, овощи, фрукты и т.д.
Упражнение 6. "Выщипывание" - нарисовать и защипать
контуры, например: колобок, репа и т.п.
Упражнение 7. "Аппликация выщипыванием" - нарисовать,
выщипать, склеить 2 кружка (1 большой, 2 маленьких - получится
неваляшка).
Упражнение 8. "Резиновая игрушка" - сжимать,
разжимать резиновую игрушку.
Упражнение 9. "Бусы" - нанизывать на нитку бусины,
пуговицы и т.п. разной величины, цвета.
Упражнение 10. "Мотылек" - грушу, пульверизатор
сжимать, разжимать, струю воздуха направлять на вату, на различном
расстоянии различной силы.
Упражнение 11. "Чудесный мешочек" - мелкие игрушки,
геометрические фигуры, муляжи овощей, фруктов, контуры букв-ребенок
ощупывает рукой, называет предмет, затем вынимает из мешка, уточняет
название.
Упражнение 12. "Щепотка" - пальцы сжать в щепотку
- развести в стороны.
Упражнение 13. "Трещотка" - коробку из под спичек
в 1/3 её объёма обмотать нитками, завязать нитку, между нитками
вложить спичку, перекрутить несколько раз. Перебирая пальцами
касаться свободного конца спички.
Упражнение 15. "Мозаика" - (мелкая и крупная)
выкладывать по образцу узоры, предметы, фигурки, буквы и т.д.
Упражнение 16. "Конструирование" - использовать
любой материал, выкладывать предмет, геометрические фигуры и т.д.
Упражнение 17. "Лепка" - разминать, катать между
ладонями, на столе пластилин, воск, глину, затем делать предмет.
Упражнение 18. "Поделка" - из природного и бросового
материала сделать тематический набор (одежда, посуда и т.д.)/
Упражнение 19. "Карандаш" - ребристый карандаш
катать между ладонями, на столе, одной, двумя ладонями.
Упражнение 20. "Завяжи-развяжи" - полоска жесткой
материи или клеенки в петли с двух сторон вставить и завязать
шнурки разных цветов, шнурков по количеству петель.
Упражнение 21."Застегни-растегни" - застегивание
и расстегивание пуговиц (на ножке, разной величины).
Упражнение 22. "Нитки" - смотать нитки с одного
клубка в другой, с одной трубочки на другую (нитки разного цвета
и толщины).
Упражнение 23. "Шнуровка" - полоска материи или
клеенки закреплена на картоне с обеих сторон материи петли и один
шнурок.
Систематические
занятия с ребенком помогут в дальнейшем легче включиться в
процесс школьного обучения и, в частности, быстрее овладеть
навыками письма.