ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Дети учатся тому, что видят в своей жизни

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Семейный клуб "Дошколёнок"
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

День открытых дверей
"Ребенок в мире творчества"

Подготовили:
старший воспитатель Чистякова О.В.
воспитатель Дружинина Л.Ю.
рук.изостудии Сомова И.В.
муз.руководитель Эшкинина Е.И.

г.Волжск РМЭ
апрель 2007г.


Цель: Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания культуры, нравственных качеств, творческих способностей с дошкольного детства.

План:

1. Доклад "Воспитание культурой и красотой"
руководитель изостудии Сомова Ирина Викторовна
2. Выставка детских творческих работ на темы: "Космос", "Пасха".
3. Просмотр музыкальной сказки с элементами русского фольклора "Дудочка-звонкогудочка"
музыкальный руководитель Эшкинина Елена Ивановна
воспитатель Дружинина Лариса Юрьевна
воспитатель Козырицкая Виктория Валентиновна

Доклад "Воспитание культурой и красотой"

Что такое воспитание? Нам представляется, что это "питание" души и сердца ребенка всем самым возвышенным, благородным и прекрасным - "питание" Красотой. Сегодня воспитание нравственного и культурного человека выходит за рамки чисто образовательных задач. Сегодня воспитание становится проблемой спасения под знаком SOS. То, что происходит в мире, не может быть оценено иначе как чрезвычайная ситуация! Небывалый рост жестокости, насилия, всевозможных пороков, в первую очередь ставящих под угрозу жизнь детей, заставляет принимать самые серьезные и решительные меры, и немедленно.

Что же мы можем сделать? Одним махом, раз и навсегда ничего сделать невозможно. Нужны каждодневные и повсеместные решительные действия. Они должны быть глубоко продуманы и прочувствованы. Прежде всего, это касается воспитания самых маленьких членов общества.

Главное - знать причину болезни, найти корень. А причина одна- упадок нравственности, Культуры в самом широком понимании этого слова.

Причина - в самом человеке. Деградация человека неизбежно приводит к деградации общества и государства, к глобальной катастрофе. Недаром говорят: "Что посеешь, то и пожнёшь"…

Дети растут быстро. Не успеешь оглянуться, как твой воспитанник уже взрослый. Какой он? Может быть, что-то из тех времен сохранил в себе? Быстро летит время. Потому-то и медлить нельзя!

Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это сделать? С помощью культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Духовное и материальное благосостояние государства и общества зависит от тех основ, которые мы, именно мы и сейчас, заложим в сознание и сердца детей.
Воспитание Красотой и культурой не просто красивые слова - это опыт человечества, это единственный путь. При этом культура и Красота должны быть понятны во всей их глубине и широте. Это не просто этикет и хорошие манеры, не чисто внешняя красивость, не эрудированность; Культура и Красота - понятия глубинные, прежде всего духовные. Они связаны с внутренним миром человека, с его мыслями, чувствами.

Николай Заболотский писал:

…что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

И как бы из глубины времен Николай Добролюбов отвечает: "Красота заключается не в отдельных чертах и линиях, а в общем выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем заключается". И еще один писатель - Михаил Зощенко - пишет: "Подлинно культурный человек - это не только образованный человек. Культура - это не только образование. Это сложная сумма поведения, это сложная сумма выработанных привычек, в основе которых положены эстетические и этические вкусы и нормы. А тот, кто не руководит своими инстинктами, - его нельзя назвать культурным человеком".

Культура, если она впитана с детства, становится - обязательно становится - неотъемлемым достоянием человека. Она как бы пропитывает его нервную систему и руководит в дальнейшем его поступками.

В чем же красота? Как она влияет на ребенка? Где ее искать и как нести детям? Красота многолика, многопланова, многомерна. Нет и не может быть единого стандарта Красоты, единого эталона. Нет пределов совершенству, как и нет пределов формам и качествам Красоты. Сколько людей, столько и понимания и восприятия Красоты.

Красота, имеется нечто прекрасное, доброе, гармоничное, совершенное, что вызывает радость, удовольствие, восторг или утешение - в общем, положительно влияет на нас. Что может быть? Природа, искусство, красота Человека, его духовная, внутренняя красота, которая выражена в поступках, деяниях, если хотите - подвигах во имя общего блага, во имя добра и той же Красоты.

Это Красота наших чувств, мыслей, переживаний, порой постижимых не умом, но сердцем.

Ясно одно: в чем и как бы ни была выражена Красота, она положительно влияет на человека, делая его добрее, чище, возвышенней, уверенней…

Красота может успокаивать, может придавать силы и даже лечить. Недаром существует арттерапия - терапия Красотой.
"Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном. Человек улучшается", - так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой - всем прекрасным, чем только сможем! И это не так уж трудно сделать, если конечно, захотеть. Природа, произведения искусства, литература - все это, в наименьшей или большей мере, может дать все необходимое для воспитания детей. Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать! А сколько чудных подвигов в легендах и былинах о народных героях и подвижниках!

Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Но она есть, ее гораздо больше, чем мы думаем, чем мы видим. Все дело в нашем умении замечать, чувствовать, понимать Красоту. Можно сколько угодно долго стоять перед прекрасной картиной или находиться среди красот природы и при этом не чувствовать Красоту, не восхититься ею, не обрадоваться. В таком случае Красота не действует на нас, не делает лучше, не спасает. Необходимо научиться ее воспринимать, осознавать и претворять в жизнь. Мы должны постоянно совершать усилие, чтобы замечать красоту вокруг себя, чтобы ее чувствовать, фиксировать в своем сознании и, конечно, чтобы суметь творить красоту. Если нам это удается, то нам удастся воспитывать детей Красотой - передавать им свою любовь к Красоте, помогать замечать Красоту и создавать Красоту своими руками. Уверены: в деле воспитания Красотой на первом месте должно оказаться восприятие Красоты.
Восприятие Красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок, звуков в той или иной форме - выдохом. Мы помогаем ребенку выразиться в рисунке, в поделке, в игре или в слове, но при этом очень важно ему дать возможность сделать это непосредственно, свободно - выразить то, что он хочет и как он хочет.

Наша задача - создавать условия для возникновения радости, эстетических переживаний, уверенности и других нравственных чувств и переживаний. Дети всегда будут любить и помнить те места и тех людей, где они испытали эти прекрасные чувства. Туда их будет тянуть как магнитом - это проверено жизнью.

Мы должны говорить ребенку, объяснять ему значение Красоты для людей, ее ценность и необходимость. Мы должны прививать детям уважение к ценностям Культуры и искусства, воспитывать их как защитников Красоты. Огромное количество бесценных творений человечества погибло в войнах и в вооруженных конфликтах. Не меньше - в мирное время, когда невежество, варварство приводили к сокращению сокровищ Красоты. Дети могут знать и об этой стороне существования Красоты, чтобы лучше почувствовать и понять всю необходимость сохранения Прекрасного не только для себя, но и для своих близких, для всех людей на Земле.

Чем больше будет красивых уголков природы в нашей жизни, хороших и доступных музеев, выставок, концертов, книг - всего, что несет в себе Красоту, тем легче будет воспитывать детей, тем полноценнее будут протекать их развитие и образование.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.