Цель:
Углубить знания родителей по вопросам нравственного воспитания,
правилам речевого этикета. Научить родителей правильно строить
общение с ребенком. Дать родителям возможность поделиться опытом
семейного воспитания.
План:
1.
Вступительное слово. (старший
воспитатель Чистякова Ольга Владимировна)
2. Речевой этикет. (воспитатель
Дружинина Лариса Юрьевна)
3. "Изящные" выражения
в детском лексиконе. Как слушать ребенка и говорить с ним.
(педагог-психолог Шубина Татьяна Львовна)
4. Открытое развивающее занятие для родителей. (воспитатель
Дружинина Лариса Юрьевна.
4.
Открытое развивающее занятие для родителей. (воспитатель Дружинина
Лариса Юрьевна)
Перед
Вами таблица. В левой колонке Вы найдете описание
ситуации и слова ребенка. Ваша задача: постараться понять,
какие чувства испытывает ребенок, и постарайтесь ответить
ему.
Ситуация
и слова ребенка
|
Чувства
ребенка
|
Ваш
ответ
|
1.
Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил
у меня портфель, и из него высыпалось". |
|
|
2.
(Ребенку сделали укол, плачет): "Доктор плохой!". |
|
|
3.
(Старший сын-маме): "Ты всегда ее защищаешь,
говоришь "маленькая, маленькая", а меня
никогда не жалеешь". |
|
|
4.
"Сегодня на уроке математики я ничего не поняла
и сказала об этом учителю, а все ребята смеялись". |
|
|
5.
(Ребенок роняет чашку, та разбивается): "Ой!
Моя ча-а-шечка!". |
|
|
6.
(Влетает в дверь): "Мам, ты знаешь, я сегодня
первый написал и сделал контрольную!" |
|
|
7.
"Ну надо же, я забыла включить телевизор, а там
было продолжение фильма!". |
|
|
С
точки зрения активного слушателя, ответы родителя могли бы
быть примерно такими:
1.
Ты очень расстроилась, и было обидно.
2.Тебе больно, ты рассердилась на доктора.
3.Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.
4. Было очень неловко и обидно.
5. Ты испугалась, и чашечку очень жалко.
6. Здорово! Я вижу, ты очень рад.
7. Очень досадно…
|