ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Семинар "Подготовка детей к обучению грамоте"

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Семейный клуб "Дошколёнок"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Семинар
"Подготовка детей к обучению грамоте"

Подготовили: старший воспитатель
Чистякова Ольга Владимировна
воспитатель Дружинина Л.Ю.
Дата проведения: март 2007г.

г. Волжск РМЭ
2007 г.


Цель: Познакомить родителей с задачами, играми и приемами по подготовке детей к обучению грамоте. Дать рекомендации по развитию мелкой моторики рук ребёнка.

План:

1. Задачи по подготовке к обучению грамоте. (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна)
2. Консультация "Подготовка руки к письму" (воспитатель Дружинина Лариса Юрьевна)
3. Открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна, воспитатель Дружинина Лариса Юрьевна)

1. Задачи по подготовке к обучению грамоте.

Важное место в работе с детьми принадлежит подготовке к обучению грамоте. Дети 6-летнего возраста знают уже достаточно большое количество букв, некоторые к школе читают по слогам. Подготовить их к обучению в школе, без страха идти в школу, не разочароваться в школьной жизни - является задачей подготовительного периода в детском саду.

В разработанной программе обучения грамоте в подготовительной группе детского сада предполагается: развитие фонематического слуха детей, работа над узнаванием, выделением и различием фонем, обучение детей первоначальному чтению, введение понятия "звук", "слог", "предложение", подготовка базы для успешного овладения навыками написания прописных букв.

Планируются занятия по обучению грамоте строить на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и закреплять работой по развитию речи на основных ее уровнях.

В сетке занятий выделяется специальное время для подготовки детей к письму. Подготовка к письму включает в себя развитие ряда умений и навыков. Немаловажную роль среди них играет развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировка на листе бумаги.

Занятия по подготовке к обучению грамоте включают следующие разделы:

Обучение грамоте.

  • Деление слов на слоги.
  • Составление схемы слова.
  • Предложение.
  • Деление предложения на слова, указание порядка слов в предложении.
  • Знакомство с буквами (А, У, И, О, Ы, М, П, Р, С, Т, К, З, Б, Ш, Ж, Л).
  • Воспитание навыка осознанного слитного чтения слогов.
  • Работа с разрезной азбукой.
  • Печатанье букв.
  • Усвоение правил: раздельное написание слов, точка в конце предложения, заглавная буква в именах и кличках, в начале предложения.

Совершенствование фонематического восприятия.

  • Анализ и синтез цепочек из двух-трех гласных.
  • Выделение гласного в начале слова, в ударной позиции.
  • Выделение звуков в начале, середине, конце слов.
  • Составление цепочек из заданных звуков.
  • Анализ и синтез прямых, обратных слогов, слов.
  • Дифференциация звуков по глухости - звонкости, твердости - мягкости.

Развитие графических навыков.

  • Графические упражнения: зарисовка по точкам, зарисовка фигур, письмо прямых и наклонных палочек, письмо элементов с петлей, зарисовка фигур, включающие круги и овалы.
  • Тренировка в правильном и аккуратном закрашивании, штриховке, мелких и крупных фигур, предметов.

Обучение грамоте детей-дошкольников обеспечивает возможность сформировать различные учебные умения, которые необходимы для уроков развития речи и письма в школьный период.

2. Консультация "Подготовка руки дошкольника к письму".

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве.

Умение различать правую и левую стороны - важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого нужно:

1. Научить показывать правую руку и левую руку.
2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой.
3. Учить различать другие парные части тела.

Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

а) определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;
б) определение пространственного соотношения между несколькими предметами.

В ходе реализации данного направления работы можно использовать:

- книжки раскраски;
- копирование картинок на прозрачную бумагу;
- занятия с пластилином и глиной;
- выполнение аппликаций отщипыванием;
- нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;
- самомассаж рук.

Родителям раздаются упражнения "Развивайте мелкую моторику кистей рук", памятка "Самомассаж рук".

3. Открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звуки Р-Л".


 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.