ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Дискуссия "Как подготовить ребенка к школе"

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Семейный клуб "Дошколенок"
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Дискуссия "Как подготовить ребёнка к школе"

Подготовили:
старший воспитатель Чистякова О.В.
воспитатель Дружинина Л.Ю.
педагог-психолог Шубина Т.Л.


г.Волжск РМЭ
октябрь 2006г.


Цель: Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников. Выявление уровня готовности семьи к поступлению ребенка в первый класс.

План:
1. Вступительное слово. (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна)
2. Консультация "В семье будущий первоклассник". (воспитатель Дружинина Лариса Юрьевна)
3. Вопросы к дискуссии: (педагог-психолог Шубина Татьяна Львовна)

  • Как подготовить ребенка к школе в условиях семьи?
  • Мой образ ребенка-первоклассника.
  • Как адаптируются первоклассники в школе с учетом их темперамента?
  • Что делать если ваш ребенок категорически не воспринимает свою первую учительницу?

4. Анкетирование. Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс? (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна).

2. Консультация "В семье - будущий первоклассник"

Начало школьной жизни - это серьезное испытание для ребенка. За очень короткий срок первоклассник должен привыкнуть к новому распорядку дня, усвоить новые требования, предъявляемые со стороны учителей и родителей, наладить контакты со сверстниками.

Маленькому ученику очень непросто приспособиться к новой среде. Часто дети идут в школу с удовольствием, но через несколько месяцев желание учиться в школе исчезает.

Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:

  • Ребенок, представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах, мотивация у него была чисто внешняя: "Мне купят новый портфель", "Я буду взрослым";
  • Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности. У такого ребенка не выработана "произвольность" - то есть способность действовать по образцу в соответствии с принятыми правилами;
  • Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей.

Растворение в коллективе часто оборачивается для них настоящим ударом по самолюбию, как следствие - у ребенка может резко снизиться самооценка и даже мелкое происшествие обернуться неуверенностью в себе.

В сложном положении могут оказаться дети не умеющие справляться со своими эмоциями. Любое ограничение полностью парализует, удача вызывает слишком бурную радость. Поглощенные переживаниями дети не в состоянии ориентироваться в происходящем, они невнимательны, у них ослабевает способность к логическому мышлению, рассуждению - появляется недовольство школьными буднями.

Трудно приходится в первом классе левшам, гиперакктивным и невнимательным "шустрикам", неторопливым, застенчивым, нелюдимым детям. Таким детям в первом классе обязательно потребуется помощь родителей.

Испытывают сложности в обучении большинство шестилеток. В большинстве случаев у шестилетних первоклашек не сформирована учебная мотивация и доминирует игровая. Оказавшись за школьной партой, шестилетка быстро утомляется, его внимание истощается, информация плохо усваивается, а высокая двигательная активность мешает ему сохранять необходимую рабочую позу. Шестилетние дети, как правило, уступают семилетним в интеллектуальной, речевой, произвольной сферах.

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если у него:

  • Сформировалась положительная внутренняя мотивация, то есть появилась потребность во владении новыми знаниями, умениями, навыками; появилась потребность в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении;
  • Малыш научился регулировать свое поведение, подчинять сиюминутные желания нормам и правилам, которые предъявляет школьная жизнь;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет речью, знаком со звуковым анализом слова;
  • Малыш эмоционально устойчив, умеет ограничивать эмоциональные порывы;
  • У ребенка достаточно широкий круг знаний об окружающем мире, он способен к выполнению основных мыслительных операций, умеет выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания:
- "хороший крепкий фундамент - залог надежности и качества будущей постройки". У каждого ребенка есть свой срок достижения цели, необходимо постоянно поощрять его усилия и стремления познавать мир.

Дорогие мамы и папы, скоро перед вами встанет вопрос выбора школы, программы обучения, самое главное помните, что вашему ребенку нужны прежде всего внимание, поддержка, любовь.



 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.