ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Дискуссия "Как подготовить ребенка к школе"

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Семейный клуб "Дошколёнок"
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Дискуссия "Как подготовить ребенка к школе"

Подготовили:
старший воспитатель Чистякова О.В.
воспитатель Дружинина Л.Ю.
педагог-психолог Шубина Т.Л.

г.Волжск РМЭ
октябрь 2006г.


Цель: Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников. Выявление уровня готовности семьи к поступлению ребенка в первый класс.

План:
1. Вступительное слово. (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна)
2. Консультация "В семье будущий первоклассник". (воспитатель Дружинина Лариса Юрьевна)
3. Вопросы к дискуссии: (педагог-психолог Шубина Татьяна Львовна)
  • Как подготовить ребенка к школе в условиях семьи?
  • Мой образ ребенка-первоклассника.
  • Как адаптируются первоклассники в школе с учетом их темперамента?
  • Что делать если ваш ребенок категорически не воспринимает свою первую учительницу?

4. Анкетирование. Готова ли ваша семья к поступлению ребёнка в первый класс? (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна).

3. Дискуссия. Как подготовить ребенка к школе в условиях семьи?

Немаловажная роль в подготовке ребенка к школе отводится семье. Она приучает ребёнка к самообслуживанию, к бытовому и общественному полезному труду, к соблюдению четкого режима дня и дисциплине. В семье узнает он о правилах поведения, которые превращаются у него в нравственные чувства и привычки.

Родители стремятся вызвать у детей любознательность, умение наблюдать, интерес к первым книжкам, кино, радио, расширит их кругозор, подготовит к предстоящему учению в школе. Ребёнку, не приученному к элементарному труду и дисциплине, не имеющему достаточного кругозора, в школе бывает трудно. Он непоседлив в классе и дома за уроками. Внимание его рассеяно, поступки неожиданны. Пройдет много времени, прежде чем он втянется в школьную жизнь, станет организованным и дисциплинированным.

Родители внушают ребенку мысль о предстоящем вступлении в школу, уважение к его будущим обязанностям. Он ждет первых школьных дней с затаенным радостным волнением.

Имеет значение экипировка будущего первоклассника. Хорошо заранее купить ему учебники и учебные принадлежности, ранец, форменную одежду. Это организует, подчеркивает необходимость специально подготовиться к завтрашним занятиям.

В семье в канун нового учебного года бывает торжественно-приподнятое настроение. Оно передается ребенку: первый раз в первый класс!

Мой образ ребёнка-первоклассника.

Игровое упражнение:

Родителям предлагается описать образ своего ребенка первоклассника. В объяснении своего описания выделить черты, которые могут помогать или затруднять предстоящую учебу в школе. После комментариев родителей предлагается выбрать одну из трех цветных дорожек, ведущих к школе.

Черная дорожка означает сильное беспокойство родителя с приближением школьной жизни ребенка; синяя - умеренное; красная - нет особого беспокойства.

Вопрос к родителям. От кого или от чего зависит нормальное эмоциональное самочувствие в семье накануне школы?

Как адаптируются первоклассники в школе с учетом их темперамента?

По мнению известного педагога-психолога Любови Васильевой, помочь первоклассникам адаптироваться в новых для них школьных условиях могут и родители, и учителя, если будут серьезно учитывать тип темперамента ребенка.

Как показывает практика, наиболее быстро и с меньшими эмоциональными издержками адаптируются сангвиники: жизнерадостные, подвижные, уравновешенные дети. Такой ребенок в силу своего темперамента просто не в состоянии долго сосредоточиться на каком-то одном занятии, его непостоянство в поведении может раздражать. Однако надо всегда помнить, что это - лишь свойства возраста, и чрезмерная непоседливость поддается корректировке. К тому же у сангвиников есть способность относительно легко усваивать новый материал. Они быстро забывают собственные неудачи, что нередко выводит их в школьные лидеры. Самая важная задача родителей детей-сангвиников - четко организовать ритм их жизни, неукоснительно соблюдать режим дня. Да вы и сами наверняка замечали, что стоит такому ребенку, скажем, недоспать или чуточку отойти от привычного распорядка дня, как его словно подменяют. Он становится нервным и раздражительным.

А вот чтобы справиться с холериками, чем-то похожим по темпераменту на сангвиников, только очень неуравновешенных и конфликтных, родителям потребуется чрезвычайное самообладание. Только их умение не выходить из себя и может сдержать проявление агрессии, ярости и гнева собственного чада. Холерика легко эмоционально зашкаливает. Чтобы добиться нужного, он может закатить скандал в людном месте и на пол упасть где-нибудь в магазине. Тут не обойтись без обязательных и спокойных обсуждений с малышом всех его поступков и проблем.

Флегматики разительно отличаются от своих сверстников: слабые, неуравновешенные, вялые. Он невольно сторонится других детей. Они для него слишком шумные и быстро утомляют. Для таких ребят школа - серьезное испытание. Как правило, у них неплохая память, только школьные правила как бы не соответствуют самой их природе, и для того, чтобы ответить на резко поставленный учителем вопрос, такому первокласснику требуется дополнительное время. И совсем не в силу его заторможенности или слабой сообразительности. Ему нужно некоторое время, чтобы оторваться от собственных грез.
Как следует поступать родителям флегматиков? Вряд ли стоит укладывать малыша слишком рано вечером в постель. Утром полезны прохладные водные процедуры. Его бесконечное копание за завтраком вполне допускает периодическую встряску, только не истеричным, раздражительным тоном, а команду чуть более громким голосом. Очень постепенно малыша нужно приучать к так называемому лимиту времени: дав какое-нибудь задание, внушить ему, что сделать это нужно за определенное время. Тут существует такая опасность: из-за возросшего объема школьных заданий ребенок не будет успевать делать добросовестно все уроки, и тогда свойственная им мнительность запросто закрепится как неуверенность в собственных силах, поставив их в разряд неуспевающих. Коррекция его поведения, снижение остроты проблем под силу только доверенному лицу, как правило, кому-то из родителей.

У меланхоликов большинство проблем присутствует, хотя они и более уравновешенные. Но их своеобразная самодостаточность, упрощенно говоря, "люди в себе", не всегда вовремя позволяет родителям погасить у ребенка отрицательные эмоции.

Что делать, если ваш ребенок категорически не воспринимает свою первую учительницу?

В сущности, делать нечего - надо искать другую, если есть хоть малейшая возможность. Признайтесь себе, что вы совершили ошибку, отдавая ребенка именно в этот первый класс: выбирать надо было не школу, не специализацию, не престиж, не свои собственные удобства, наконец, а первую учительницу.

Не стоит бороться и навязывать учительнице свой стиль поведения. Если за первую четверть она не смогла (или не захотела) установить контакт именно с вашим ребенком, это не значит, что она плохая. Это означает что она - чужая. А первая учительница не может быть чужой.

Если первоклассник страдает от одного только слова "школа" и идёт на первый урок как на Голгофу, самое страшное - заставить его привыкнуть к этому чувству. Идиосинкразия на школу у семилеток чаще всего объясняется невосприятием педагога, который имеет несчастье быть пока что единственным.

Многие первоклассники идут в школу, умея читать и писать, но при этом не готовы к школе морально. Поэтому ищите учительницу - пусть не самую умную, не самую блестящую, не самую современную, - но самую добрую и понимающую. Или просто похожую на вас. И сто раз подумайте, прежде чем определиться с новым выбором: еще одна неудача может привить ребёнку стойкое отвращение к школе.

Педагог-психолог предлагает родителям задать вопросы на интересующие их темы.
Родителям раздаются памятки "Правила для родителей первоклассника", "Заповеди первоклассника".

 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.