ДОУ № 17 "Дюймовочка" г.Волжска РМЭ, Тест "Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?"

Дюймовочка
 Наш адрес: 425000, Республика Марий Эл, г.Волжск, ул.Ленина, 6а, телефон: (83631) 51213, e-mail: ds-17voljsk@yandex.ru


Кнопка "Наш садик"

Кнопка "Направления"

Кнопка "Документы"

Кнопка "История"

Кнопка "Педагоги"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Группа"

Кнопка "Копилка"

Кнопка "Фотоальбом"

Кнопка "Достижения"

Кнопка "Гостевая"

Кнопка "Опросы"

Семейный клуб "Дошколенок"
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 17 "Дюймовочка"

Дискуссия "Как подготовить ребенка к школе"

Подготовили:
старший воспитатель Чистякова О.В.
воспитатель Дружинина Л.Ю.
педагог-психолог Шубина Т.Л.


г.Волжск РМЭ
октябрь 2006г.


Цель: Поддержка воспитательной компетентности родителей будущих первоклассников. Выявление уровня готовности семьи к поступлению ребенка в первый класс.

План:
1. Вступительное слово. (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна)
2. Консультация "В семье будущий первоклассник". (воспитатель Дружинина Лариса Юрьевна)
3. Вопросы к дискуссии: (педагог-психолог Шубина Татьяна Львовна)

  • Как подготовить ребенка к школе в условиях семьи?
  • Мой образ ребенка-первоклассника.
  • Как адаптируются первоклассники в школе с учетом их темперамента?
  • Что делать если ваш ребенок категорически не воспринимает свою первую учительницу?

4. Анкетирование. Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс? (старший воспитатель Чистякова Ольга Владимировна).

4. Анкетирование " Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс" (Тест для родителей)

Анкета предложена Рылеевым Е.В., психологом, преподавателем педагогического колледжа № 6, г.Москвы. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2005 № 4 стр. 104.
Анкеты с ответами родителей не собираются!!! Родители должны об этом знать до начала участия в тестировании.

Уважаемые родители! Скоро ваш ребенок перешагнет порог школы и войдет в новую полосу своей жизни. От того, насколько его семья сможет понять особенность его нового социального статуса и оказать поддержку, во многом зависит успешность обучения в школе. Уже сегодня вы можете оценить свою готовность к этому знаменательному и очень ответственному событию.

I. Шкала оценки содержания родительско-детских отношений.

Отметьте в таблице наиболее близкий вам вариант ответа на вопрос или утверждение.

Утверждения
Варианты ответов
Да
И да и нет
Нет
1. Часто ли ваш дом посещают гости, одинаково желанные всем домочадцам?
 
 
 
2. Есть ли у ребенка свое рабочее место: стол, стул, принадлежности и пр.
 
 
 
3. Считаете ли вы отсутствие компьютера в доме большим минусом для первоклассника?
   
 
 
4. Считаете ли семейные чтения привлекательных для ребенка книг традицией в вашей семье?
 
 
 
5. У вас мало свободного времени, поэтому выполнение с ребенком домашних заданий для вас затруднительно.
 
 
 
6. Вы постоянно следите за тем, чтобы на столе ребенка были в достатке хорошо отточенные карандаши, заправлены фломастеры, лежала бумага для рисования.
 
 
 
7. У вас не всегда складывается беседа с ребенком о его успехах и огорчениях в детском саду.
 
 
 
8. Есть ли у ребенка свои постоянные обязанности по дому?
 
 
 
9. Ребенок редко делится с вами тем, что его волнует.
 
 
 
10.

Вы уже купили (собираетесь купить в ближайшем будущем) портфель будущему первокласснику и его мнение при выборе покупки было (будет) не последним.

 
 
 

II. Шкала педагогических акцентуаций родителя.

Внимательно прочитайте фразы, которые нередко слетают с уст родителей при общении с ребенком. Отметьте только те из них, которые характерны для ваших отношений с ребенком.

1. Сколько раз тебе повторять?
2. Что будем делать на выходные?
3. И кого ты только такая(ой) уродилась(ся)?
4. Ну на кого ты похож(а)?
5. Не знаю, что бы я без тебя делала?
6. А с кем ты дружишь в детском саду?
7. Вот не возьмут тебя в школу!
8. О чем ты только думаешь!?
9. Вот у меня помощник(ца)!
10. Считаю до трех: раз…
11. Как ты себя ведешь?
12. А как ты считаешь?
13. У всех дети, как дети, а ты…
14. Какой ты у меня сообразительный!

III. Шкала педагогических установок родителя.

Отметьте один из вариантов ответов, который более других отвечает вашим представлениям о правильных родительских поступках.

1. Перед уходом в школу ребенок пожаловался на головную боль. Вы измерили температуру. Она оказалась нормальной. Ваши действия:

а) оставите ребенка дома;
б) предложите ребенку самому решить вопрос о посещаемости школы в этот день;
в) пообещаете ребенку купить игрушку, если он все-таки пойдет в школу в этот день;
г) настоите на обязательном посещении школы в этот день.

2. Ваш ребенок мечтает, чтобы в семье появилась собака: служебная, большая. У вас много причин воздержаться от этого шага. Что вы сделаете:

а) постараетесь осуществить желание ребенка, во что бы то ни стало;
б) попытаетесь склонить ребенка на компромисс, предложив выбрать любую собачку в магазине;
в) подарите котенка;
г) постараетесь аргументировать свой отказ.


3. В конце года на родительском собрании вам предложили самим выбрать форму оценки. Какая из форм вам кажется более привлекательной:

а) только четвертные оценки и родительские собрания в конце каждой четверти;
б) без отметок, но с письменными характеристиками в конце каждой четверти и открытыми уроками в течение учебного года;
в) символические оценки в виде карточек с геометрическими фигурами и объявлением рангового номера ребенка по каждому из предметов в конце каждой четверти;
г) традиционные оценки по пятибалльной системе.

4. Вас вызвали в школу за проступок ребенка. После беседы с учителем выяснилось, что ваша оценка действий ребенка расходится с оценкой учителя. Ваши действия:

а) постараетесь перевести ребенка в другой класс или школу;
б) в домашней обстановке побеседуете с ребенком и постараетесь сделать доступной его пониманию позицию учителя;
в) вернетесь в школу с подарком и попросите учителя пересмотреть взгляд на вашего ребенка;
г) привлечете к решению конфликта администрацию школы и общественное мнение.

5. Вы заметили, что ребенок дискомфортно чувствует себя в среде сверстников. Ваши действия:

а) пойдете в школу и попросите учителя побеседовать с классом;
б) постараетесь организовать поход или праздник для всего класса, в сценарии которого вашему ребенку будет отведена значимая роль;
в) спланируете поездку в театр или музей для всего класса;
г) попытаетесь самостоятельно разобраться с ребятами класса.

6. Ребенок принес домой слишком большой объем домашних заданий на завтра, чтобы выполнить их все за один вечер. Ваши действия:

а) выполните за ребенка большую часть работы;
б) проследите, чтобы ребенок потратил на домашние задания времени не больше обычного. Для этого поможете ему отобрать то, что более значимо. Утром напишете записку учителю, что выполнить остальные задания не смог по семейным обстоятельствам;
в) освободите ребенка от всех домашних обязанностей и поможете ему выполнить то, что он не успевает сделать сам;
г) не разрешите спать до тех пор, пока все домашние задания не будут выполнены и проверены вами.

IV. Шкала "территории" родительского контроля.

Отметьте один из вариантов, который более других отвечает вашим представлениям о родительских поступках.

1. Ваше отношение к будущей профессии ребенка:

а) она уже вами выбрана, и вы периодически беседуете с ребенком на эту тему, стараясь в своих рассказах сделать свой выбор привлекательным для ребенка;
б) у вас пока не сложилось мнение на этот счет;
в) вы принципиально не собираетесь вмешиваться в выбор ребенка.

2. Отношение к учебе:

а) вы намерены приложить все усилия, чтобы ребенок достиг максимально возможных результатов по всем предметам;
б) Готовы оказать любую помощь, которая понадобится ребенку в процессе обучения, но не будете взыскательны к не очень высоким отметкам;
в) вас больше интересует, нравится ли ребенку учиться, чем его успеваемость.

3. Отношение к открытому неподчинению:

а) объясните причину вашего недовольства и примите меры принудительного воздействия в виде лишения чего-то;
б) попытаетесь разобраться вместе с ребенком в причинах протеста, и в случае необходимости откажетесь от своих требований. Возможно, попросите прощение;
в) искренне огорчитесь, и всем своим видом будете демонстрировать недовольство, пока ребенок не признает свою ошибку (сам или по научению другого члена семьи)

4. Отношение к завуалированному неподчинению:

а) более жестоко предъявите свои требования, разоблачая уход от совершения требуемого поступка;
б) постараетесь найти более значимый для ребенка аргумент в пользу выполнения вашего требования;
в) найдете другую форму для достижения желаемого результата.

5. Отношение к слабым чертам характера ребенка:

а) вы искренне переживаете за будущее ребенка и хотите ему добра, поэтому вы систематически разоблачаете его слабости, добиваясь изменений в характере;
б) вы снисходительны к слабостям, так как считаете, что только будущее покажет: слабость ли это? Вы спокойны за будущее ребенка;
в) вы искренне переживаете за некоторую уязвимость своего ребенка в определенных ситуациях и стараетесь контролировать моменты, в которых это может проявиться.

Обработка результатов см. в журнале "Управление дошкольным образовательным учреждением" 2005 № 4.


 
 
© Дмитриева С.Ю., Волжский информационно-аналитический центр
2007-2014 гг.